^Вернуться вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

+7 917 841-79-91

Наши услуги

Наши дети

Занятия в группе для детей с синдромом Дауна, аутичными чертами, аутичными элементами, ранним детским аутизмом, ДЦП, ЗПРР, задержкой речевого развития, ЗПР, ОНР

 ГРУППА
*ОСОБЫЙ (ОСОБЕННЫЙ) РЕБЕНОК*

- занятия от 1-го часа до 2-х часов в день, 1-2 раза в неделю,

- пребывание - от 2-х до 4-х часов в день

  • Группа пребывания для детей с элементами аутизма
  • Группа пребывания для детей с синдромом Дауна
  • Группа пребывания для детей с ДЦП
  • Группа пребывания для детей с ЗПРР, ЗПР, ОНР

Работа с детьми с синдромом Дауна, ДЦП, Аутизмом, с  детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста и т.д. показывает, что их обучение и воспитание должно быть построено специальным образом.

Чтобы работа с этими детьми была эффективной, она должна быть специфичной: должны быть –

  • особый учебный план,
  • программы,
  • организационные требования и методики.

Для успешного усвоения детьми учебного материала необходима коррекционная работа по нормализации их деятельности, которая осуществляется на занятиях по любому из наших направлений в работе.

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

 

Методы креативной терапии –

  • сказкотерапия,
  • арт-терапия,
  • песочной терапия,
  • телесно-ориентированной терапия,
  • игротерапия и другие.

Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия;  погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля - сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.

Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.

Работы наших ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.

Арт-терапия

Одним  из методов практической  коррекции  является  арт-терапия.

В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.

Арт-терапия помогает ребенку  как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации.  При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению  ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.

Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.

Основная цель арт-терапии  в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.

Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:

  • рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
  • библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
  • музыкотерапию;
  • хореотерапию и др.

Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы. 

Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.

Актуальность выбранной темы

Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности. 

Психологам  известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.

Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. 

В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.

Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную  нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.

При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток.  Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная  заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более  эффективного коррекционного воздействия.

В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.

А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.     

Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.

Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены  стойкие трудности в развитии.

В связи с этим  возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе  на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом - задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..

Эта программа обеспечивает:

  • психокоррекцию личности;
  • коррекцию негативных тенденций  развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
  • влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.

Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание,  связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще  В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Оборудование 

Столик, стулья, бумага (ватманы, чертежные листы формата А4, гуашь новая жидкая набор кистей  (можно малярные самые маленькие) ножницы безопасные, клей ПВА, цветная бумага.