Занятия по этой программе проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек.

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. – Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.

  • Массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук
  • Пальчиковая гимнастика
  • Работа с графическими заданиями
  • Графические диктанты
  • Лепка двух видов (плоская и объемная)
  • Аппликация двух видов

Наши дети в творческой мастерской по развитию мелкой моторики

 

Творческие работы наших детей

 

Тренажёры -игрушки для самомассажа пальчиков

 

 

Видео с наших занятий по развитию мелкой моторики рук

 

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования скоординированных движений кистей и пальцев руки, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия (особый раздел в программе по развитию мелкой моторике рук) улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Продолжительность занятий 50 минут. Заниматься-повторять дома необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45–60 дней.

Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

  1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
  4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
  5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
  6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
  7.  Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
  8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
  9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
  10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
  11. Продевание нитки в иголку.
  12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
  13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
  14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
  16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
  17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
  18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
  19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  21. Сжимание и разжимание эспандера.
  22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
  23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

  • Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
  • Пусть  ребенок копирует  понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
  • Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из пластилина, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.
  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.  Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
  • Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
  • Нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков-всё это тоже рекомендуем.

 

Мы в соцсетях

О Студии Букварик

Развитие и формирование личности – это важный, требующий постоянного внимания процесс.

Адрес филиала: г. Волгоград, ул. генерала Штеменко, д. 36; цокольный этаж, вход с торца дома со стороны ул. Штеменко
Адрес филиала: г. Волгоград, ул. Германа Титова, д. 40А (Дом Быта, 2 этаж, направо)
Адрес филиала: г. Волгоград, Баррикадная, д. 1д - 306 кабинет; 3 этаж
Адрес филиала: г. Волгоград, Дзержинского площадь, д. 1/1 - 308 офис; 3 этаж; ОЦ Столия

Телефон: +7 (917) 841-79-91

Top